Выберите язык

+38 (096) 27 47 317 juristlviv@i.ua

Претензия. Составление претензии

написание претензииПретензия представляет собой процессуальный документ, который, как правило направляется лицу с требованием устранить нарушенные ним обязательства. Составление претензии необходимо для урегулирования правового спора в досудебном порядке и является так называемой претензионной стадией разрешения спора.
Претензия является важной стадией досудебного урегулирования спора, поэтому грамотное ее оформления и написания играет важную роль при решении спорных ситуаций.

Написание претензии

Убедительная и обоснованная претензия — залог успешного урегулирования разногласий между сторонами договора в досудебном порядке.

Написание претензии оформляется в произвольной форме, но при составлении следует учесть основные требования:
1. В графе «адресат» должно быть прописано наименование организации, ее юридический адрес;
2. Предоставление полной информации о заявителе;
3. Подробное изложение всех требований и сути претензии;
4. Обязательно ссылаться на нормы законодательства;
5. Описание намерений заявителя при невыполнении лица своих обязательств в добровольной форме;
6. Указать дату составления претензии, удостоверение документа личной подписью;
7. Прикрепить необходимые документы в претензии, на которых основаны требования.
Составление претензии

Претензия оформляется в двух экземплярах в соответствии с количеством сторон, соответственно, один отправляется лицу которая нарушила правила, с обязательной отметкой в ​​получении, а второй остается у заявителя. Заявитель должен иметь претензию для того, чтобы он мог подтвердить получение претензии оппонентом.
В случае отказа адресатом получить претензию, ее можно отправить ценным заказным письмом с описью письма. В такой ситуации лицо должен ответить на письмо в течение месяца со дня, когда лицо получило такую ​​претензию.